Сколиоз 1 степени и занятия спортом

Здравствуйте. Мне 16 лет, я занимаюсь спортивным туризмом почти 5 лет. Но в прошлом году мне поставили диагноз сколиоз 1 степени. Я продолжала заниматься, боли не было и изменений в худшую сторону тоже. Перед соревнованиями мне понадобился допуск от ортопеда, но местный ортопед говорит, что мне нельзя заниматься туризмом. Я хотела спросить, действительно ли это так? В процессе занятий я стараюсь сильно не нагружать спину. Может стоит ввести ещё какие-нибудь ограничения?
 

Тимур Гусейнов

Активный пользователь
Честно говоря, не знаю точно особенности "спортивного" туризма. Но убежденно можно говорить, что сколиоз первой степени у Вас появился лет с 5-7. Шестнадцать лет для женского пола, это пограничный период (в зависимости от особенностей полового созревания и становления скелета), когда сколиз уже не может прогрессировать. Так ли это конкретно в Вашем случае сказать нельзя. Нагрузка по оси позвоночника (тяжелый рюкзак) Вам точно не благоприятна. А вот физическая активность вообще -"спортивный" туризм без рюкзака пойдет на пользу.
 
Инструкция по технике безопасности для грузчиков определяет, что при переноске тяжестей предельно допускаемый груз: для подростков мужского пола от 16 до 18 лет – 16 кг; для мужчин – 50 кг. Для женщин – 10 кг, до двух раз в час, при чередовании с другой работой и 7 кг – при подъёме тяжестей постоянно в течение рабочей смены.

Т.е. ваш рюкзак в любом случае не должен быть больше 7 кг.
Так сколько ваш рюкзак весит?
 
В 14 лет я носила рюкзаки весом 10-12 кг, т.к. в основном были походы. После поставленного диагноза я не хожу в походы, а на соревнования собираю рюкзак не более 6-7 кг. Я занимаюсь туристким многоборьем, где нужно лазать по веревкам и бегать, больше нагрузки никакой. Обвязка со снаряжением на мне весит около 2,5 кг. Запрещено ли лазать поверевкам при сколиозе?
 

Доктор Попов

Госпиталь Шаарей Цедек