Сколиоз 3 степени в 18 лет

Socsoc Ti

Новичок
Здравствуйте!

Так вышло, что сколиоз был обнаружен только в 16 (и сразу на 2 степени). До этого было известно, что была сколиотическая осанка. Позже степень увеличилась, и градус поднялся до 27. Носил корсет Шено и ходил на ЛФК. Смог опустить градус до 17. Стал носить корсет хуже (оставлял только на ночь) и бросил плавание (не мог ходить из-за занятий). В результате, когда решил вновь заняться этим, разобравшись с учебой, узнал, что зона роста закрыта. Мне было уже 18 лет, и градус увеличился до 28.

Я представляю, как глупо и нелепо это выглядит, однако сейчас мне надо понять, что делать дальше. Я вновь начал ходить на ЛФК и плавание, но я не думаю, что это сможет что-то исправить.

Очень надеюсь на хоть какой-то ответ.

Спасибо.
 

La murr

Администратор
Команда форума
@Socsoc Ti, здравствуйте!
Покажите, пожалуйста, имеющиеся снимки врачам форума.
О том, как это сделать, смотрите здесь
Вы можете обратиться к любому специалисту форума на странице его личного профиля или в переписке, дав ссылку на свою тему и задав вопросы, которые Вас интересуют.
 
В 18 лет рекомендую много правильного лфк с выходом на тренировочный уровень.
И научиться все делать правильно - сидеть, лежать, ходить, наклоняться, поднимать тяжести, пить, есть и прочее.
 

Socsoc Ti

Новичок
Не очень понял про "тренировочный уровень". Что это значит? И где узнать, как правильно делать все из указанного ниже?

На что с этим всем можно рассчитывать?
 

Socsoc Ti

Новичок
А на уменьшение градуса это не повлияет? И что означает "тренировочный уровень"?
 
Не очень понял про "тренировочный уровень". Что это значит? И где узнать, как правильно делать все из указанного ниже?
А давайте разбираться вместе.
Начнем с определения уровней лфк: лечебного, восстановительного и тренировочного уровня.
Готовы?
 
При организации занятий физическими упражнениями можно выделить три уровня нагрузки:
— лечебный;
— восстановительный;
— тренировочный.


У каждого уровня нагрузки есть свои цели, задачи и пути их достижения.
Для лечебного уровня:
Цель:
способствовать устранению болевого синдрома и других нарушений, вызванных заболеванием.
Задача: улучшение кровообращения, иннервации и подвижности в пораженных структурах.
Пути: повышение тонуса ослабленных мышц и расслабление напряженных мышц.

Для восстановительного уровня:
Цель:
восстановление и поддержание физических возможностей организма.
Задача: восстановление или создание оптимального двигательного стереотипа повседневной деятельности без болевого синдрома.
Пути: укрепление мышечного корсета в зоне поражения, для формирования защитного ограничения подвижности и восстановление подвижности в не пораженных сегментах.

Для тренировочного уровня:
Цель:
повышение физических возможностей организма.
Задача: закрепление и совершенствование двигательного режима, обеспечивающего исключение рецидива заболевания.
Пути: укрепление мышц позвоночника и конечностей и закрепление автоматизма движений, обеспечивающих минимальную нагрузку на склонные к поражению или пораженные сегменты позвоночника.

Но это все для общего понимания.
Болей нет, значит мы можем заменить задачи на кривизну.

Целями лечебной физкультуры при сколиозе являются:
Профилактическая цель
– предупреждение прогрессирования сколиоза
Лечебная цель – уменьшение возникших искривлений позвоночника и деформаций грудной клетки.

Лечебная физкультура при сколиозе преследует следующие задачи:
1. Повышение общего тонуса организма, укрепление ослабленных мышц, увеличение их силовой выносливости, создание крепкого мышечного корсета.
2. Формирование правильной осанки и нормального положения частей тела, обеспечение параллельности линий плечевого и тазового поясов, уменьшение косого стояния таза, устранение асимметрии углов лопаток, дифференцированное воздействие на мышцы в области выпуклости и вогнутости искривления в грудном и поясничном отделах,
3. Воздействие на позвоночник с целью разгрузки, вытяжения и мобилизации, коррекции позвоночника и обратное вращение (деторсия) позвонков при наличии признаков торсии.
4. Тренировка координации движений и равновесия (балансирование), развитие мышечно-суставного чувства и контроля за "пространственной схемой тела", обучение активной коррекции отклонений туловища и верхних конечностей.
5. Улучшение кровообращения и трофики в мышцах, позвоночнике, грудной клетке, органах грудной и брюшной полостей.
6. Развитие волевых качеств и создание психологических стимулов для дальнейшего лечения.

Пути решения указанных задач:
1. Симметричные упражнения
:
а) Статические (для тонических, медленных, глубоких мышц и мышечных волокон).
б) Динамические (для фазических, скоростно-силовых, поверхностных мышц и мышечных волокон).
2. Асимметричные упражнения:
а) Статические б) Динамические
 
Сверху