Грыжа диска L5-S1, ретролистез 4 мм, оперировать?

LaUla

Новичок
Здравствуйте, уважаемые врачи и участники форума!

Прошу прокомментировать мою ситуацию.

Меня зовут Светлана, мне 32 года. Работаю инженером - сидячая работа за компьютером, но последние года сидела за ним не так много, поскольку с 2011г. по 2014г. находилась в декретном отпуске. До ощутимого начала развития заболевания и года не проработала.

В июле 2015 года появилось ощущение небольшого онемения в левой ягодице при смене положения тела из положения "сидя" в положение "стоя". Это ощущение самостоятельно исчезало через несколько сделанных шагов. Недели через три (после посещения остеопата, который сказал, что проблема в подвывихе левой ступни) это ощущение онемения перешло в небольшую болезненность, опять же проходившую самостоятельно через несколько шагов. Дальше - по нарастающей - болезненность в ягодице, хромота, уже не проходящая. С сентября поставлен диагноз - грыжа диска L5S1 7мм. Начала лечение НПВС, витамины группы Б, миорелаксанты. Продолжала ходить на работу, лечение эффекта не приносило, происходило ухудшение состояния.

В конце сентября получила обострение, при котором не могла вообще практически двигаться, при попытке ходить боль до обморочного состояния. Был такой мышечный спазм всего тела. Очень сильно тянуло левую ногу по задней поверхности. Ходила с трудом, вся перекошенная. После консультации с нейрохирургом, который сказал, что не такая грыжа у меня, чтоб брать и резать, имеет смысл полечить, прошла курс лечения в мединституте - дексаметазон, ксефокам, комбилипен, перфалган, сирдалуд. Полегчало, но походка щадящей так и осталась, неприятные ощущения остались, но регрессировали. В ягодице было ощущение присутствия какого-то штыря. Отпустили на динамику.