Грыжа 13 мм, выпавшая в спинномозговой канал. Операция или можно жить дальше?

Кукла

Новичок
Добрый день.очень нужен ваш совет.мне 32 года. Спина болеть начала очень давно.8 января 18 года прострелило так что не могла двигаться но ходила через боль.так как сама медсестра начала лечение.ощущения были прострелом через ягодицу и в ноги.сама сделала мрт и был шок.грыжа л4л5 секверстированн. Размер 12,9.вердикт нейрохирурга нужна операция.так как идет абсолютный стеноз позвоночного канала на уровне л4л5.на сегодняшний день онемение ушло.хожу ровно.боль есть но терпимая.как бы простреливает иногда и в икру и в ягодице.на цыпочках пройти могу.встал вопрос как долго можно не опрериваться?или без этого никак?очень боюсь.насколько эти операции отлажены?подскажите как взять себя в руки.у меня двое детей.маленькой совсем 2 годика.
 

Baschirina

Активный пользователь
Как мне сказал нейрохирург, что в России эти операции на потоке лет 10-15, что в Европу лететь не стоит. Моя коллега перенесла две операции в поясничном отделе. Спустя 1,5 года после последней прыгала тулуп. До этого спортом вообще не занималась.
 

Кукла

Новичок
@Baschirina, спасибо за ваше мнение.собираюсь с духом.просто нет уже больше терпеть.дети требуют внимания а я все время в болях.
 

Kuchirinka

Опытный Гуру
встал вопрос как долго можно не опрериваться?или без этого никак?
Извините, я не врач. Просто рядовая форумчанка, давно читающая форум.
Здесь много историй, как людям удалось обойтись без операций.
Вот, например:
https://www.medhouse.ru/threads/5348/

Или более общая тема:
https://www.medhouse.ru/threads/7681/

Считается, что в течение года секвестр лизируется (рассасывается) в организме.

Размер грыжи или секвестра, сам по себе, ещё не является показанием к операции. Главное - клиника, самочувствие.

Мне кажется, что, по возможности, лучше обойтись без операции. У неё есть свои риски.
Тем более, если