Грыжа диска L5-S1 на протяжении длительного времени

Здравствуйте уважаемые врачи, очень рассчитываю на ваш совет!
Результат обследования МРТ: Дегенеративные изменения межпозвонкового диска L5-S1, правосторонняя парамедианная грыжа L5-S1 (размерами до 20х7), спондилоартроз 1 ст. Протрузии дисков L3-4-5.

Мужчина, 28 лет, (180/70), работаю механиком, работа как седячая так и подвижная.
Проблемы начались в 24 года, тогда была физически тяжелая работа, частые и сильные обострения, в итоге пришлось уволиться и пол года лечиться дома консервативно. (Уколы, ЛФК, плавание, санатории). Тогда я думал только об операции, но постепенно боль стихла и я научился с этим жить. По прошествии пары лет ситуация изменилась, особо сильных болей теперь нет, нога почти не болит (раньше болела), обострения случаются редко, 2-3 раза в год и я сам знаю что спровоцировал их. Часто вообще чувствую себя здоровым человеком, могу бегать, свободно нагибаться, физически могу быть активнее многих здоровых людей. Но есть постоянная ноющая боль в пояснице, заметно усиливающаяся при сидении, более одного часа сидеть не могу. Пожалуйста посоветуйте стоит ли делать операцию. Был у многих врачей, неврологи говорят не делать, нейрохирурги советуют оперироваться или пердоставляют решать самому. Читал показания к операции, вроде я к ним не подхожу, коллеги на работе доже не подозревают что у меня есть такая проблема, думают что я спортивный парень. На первый взгляд проблемы у меня не такие серьезные, как у некоторых на этом форуме, но очень сложно планировать жизнь когда есть постоянная боль и не знаешь что ждет завтра.

Давно с интересом читаю данный форум, главный вывод который сделал, что консервативно грыжу надо лечить всегда, независимо от того, есть сейчас обострение или нет, и собираешься в будущем делать операцию или нет, что я и делаю.
 

Владимир Воротынцев

Врач, мануальный терапевт, реабилитолог
Показания к плановому оперативному вмешательству имеются. К экстренному и срочному - нет. Решать Вам.