Дочка 6 лет. Сколиоз или осанка?

batanin

Новичок
Добрый день. Прошу помощи специалистов в следующем.
Пред-история
За последний год малышка очень вымахала (кости выросли быстро , мясо не успело), имеется плоскостопие, ранее наблюдал за ее спиной ничего такого не видел. Активно стали заниматься подготовкой к школе (парта-рисование) и вот на проверке у врача поставили, предсколиозное состояние, стали ходить на лфк и массаж, зарядка, записал в бассейн. Ребенок и ранее был активен (танцы, шпагат). Так же Левое плечо немного ниже правого. Сам врач на отрез сказал не делайте Вы этот рентген, ребенок походит в бассейн, лфк и осанка выровняется. Но я не долго думая просветил ее в больничке. И вот теперь начитавшись интернета, Понял что у нее сколиоз 1 степени (от 1 до 10 градусов) правосторонний.
1. Прав ли я? или все же это пока только осанка?
2. Можно ли его излечить при помощи асинхронных упраднений, лфк и массажей? спасибо

0.02.01.3ad8d0ef1fd039e7fb243cab0a76b22cc5ea326a128edfd1b3e1b2b1496ff7f5_full.jpg 0.02.01.3b92d66365b25028ae7ca46978dac667aefb4be8909545fd5f0a5b2e6703b70a_full.jpg
 

La murr

Администратор
Команда форума
batanin, здравствуйте!
Вы можете обратиться к любому врачу форума на странице его личного профиля или в переписке, дав ссылку на свою тему и задав вопросы, которые Вас интересуют.
Это ускорит ответ специалистов.

Врачи форума - https://www.medhouse.ru/staff/
 

batanin

Новичок
Еще меня интересует вопрос, при правостороннем сколиозе, с какой стороны гипертонус мышц в выгнутой стороне или в обратной, на какую сторону нужно налегать лфк и массажем?
 

Владимир Воротынцев

Врач, мануальный терапевт, реабилитолог
А что же рентгенолог при составлении протокола обследования не измерил величину искривления? Первая степень точно есть.
Массажем сколиоз не устранить. Мануальная терапия совместно с ЛФК даёт прекрасный результат у детей.
 

doc

Врач
Согласен с коллегой Воротынцевым - сколиоз первой степени.