Грыжи шейного отдела позвоночника и скрипка

violina

Новичок
Здравствуйте! Я скрипачка, занимаюсь музыкой уже 21 год. Проблема с шеей (остеохондроз) возникла еще 10 лет назад - лечилась в санатории, ходила в ортопедическом воротнике и т.д. С тех пор периодически (при больших нагрузках на работе - плотный график концертов, репетиций и т.д.) были обострения (воспаление, не могла голову повернуть) ну и лечилась от случая к случаю, не до того было - учеба, две работы, концерты, гастроли.. Два месяца назад после 4х сеансов массажа началось сильное обострение, невропатолог отправил на МРТ, ну и выяснилось: протрузии дисков С3-С4-С5-С6-С7 (0,25см, парамедиальный вариант с акцентом вправо, канал 1,25 см) , на этих уровнях компремирован дуральный мешок, сужено и деформировано переднее подпаутинное пространство. Прошла курс лечения медикаментами+воротник, сделали одну блокаду дипроспаном, после которой было сильное обострение в течении недели, не могла спать нормально. В конечном итоге результат нулевой. Врач настаивает на повторной блокаде и в случае отсутствия результата, на операции. Я категорически против и одного, и второго. Подскажите пожалуйста, какими консервативными методами можно остановить этот процесс? Заранее спасибо!
 

AIR

Мануальный терапевт, к.м.н.
Представить снимки и обязательно с функциональными пробами - 4 штуки, а не 2 или 3. Необходима работа с мышцами, их сухожильной частью и связками для восстановления их ( на сколько это можно) физиологических параметров.. Массаж и манипуляции считаю вредными , а мягкотканевые техники мануальной терапии полезным.. Какие либо упражнения только при очном показе специалистом, а не в коем случае не по книжке.. На мой заочный взгляд блокады, воротник и операция радикально ситуацию не исправят.. Лет десять назад проходилось заниматься с подобным случаем: был пациент 22 лет, 15 из которых он занимался скрипкой . Вывод был такой - нужно время, усидчивость , внимательноть, осторожность..
 

violina

Новичок